Подготовка внедорожников - процесс не только технический но и творческий. Обычно автомобиль готовится под конкретные нужды - рыбалка, охота, спорт, трофи рейды и т.д. Не существует универсального способа подготовки для всех, каждый хочет видеть свой внедорожник в том или ином виде.
Если автомобиль используется в качестве второго, специально для езды вне дорог, то пространсво для усовершенствования внедорожной подготовки велико и ограничено только бюджетом и желанием клиента. В тех же случаях, когда внедорожник используется также и для повседневной езды, то в первую очередь необходимо повысить проходимость внедорожника, но так чтобы это не мешало в повседневной езде в городе, согласитесь, мало кто захочет кататься пять дней в неделю по асфальту на агрессивной грязевой резине. Поэтому для таких случаев приходится искать компромисс, например если в первом случае не повредят большие колеса с агрессивным протектором, то во втором лучше заменить их лебедкой, которая не изменит ходовых характеристик внедорожника на асфальте, но поможет выбраться из большинства засадых мест вне дорог. Причем лебедка может быть установлена не только на уазики и другие боевые машины, но на большинство и вовсе гражданских паркетников на которых иногда выбираются в лес за грибами или на рыбалку.
В том случае когда внедорожник используется большинство времени вне дорог то его подготовка обычно включает в себя следующие работы:
Установка грязевой резины.
Лифт кузова, второе вытекает из первого, необходим для установки колес большего диаметра.
Экспедиционные багажники на крышу, которые позволяют заметно освободить место внутри салона.
Установка лебедки и блокировок.
И много чего еще, от веткоотбойников шноркеля и дополнительной защиты днища, до централизованной системы подкачки шин, все работы невозможно перечислить на одной странице, их можно просмотреть в разделе выполняемые работы.